«Сейчас туристы принимают решение  ехать к нам в последний момент»
Фото Александра Светлова

«Сейчас туристы принимают решение ехать к нам в последний момент»

18.04.2022 09:00

Директор Ассоциации индустрии гостеприимства Калининградской области Ольга Тесленко рассказала о ситуации в отрасли

В сезоне весна-лето в нашей области ждут серьезный туристический поток. Однако, как говорит директор Ассоциации индустрии гостеприимства Калининградской области Ольга Тесленко, пока это «осторожный оптимизм». Редакция «ВТ» выбрала самые интересные высказывания эксперта, прозвучавшие в эфире на страничке областного правительства «ВКонтакте».

Про отели

- Доля отказов от общего числа бронирований в Калининградской области по состоянию на апрель составляет 20-30%. Если раньше окно бронирования составляло 2-3 недели, то сейчас люди принимают решение ехать за 3-4 дня. Все следят за геополитической информацией. К сожалению, мало позитивной повестки о том, что у нас здесь безопасно, что самолеты продуктивно летают. Все люди, которые хорошо информированы, сохраняют брони. Кто плохо информирован или тревожные люди, отказываются. Это пенсионеры, семьи. Брони есть, но многие из них не оплачены. Люди держат нос по ветру и кнопку «оплатить» ставят на особый контроль.

Про рестораны

- По сравнению с апрелем прошлого года мы видим падение посещаемости на 20%. Но ожидаем, что сезон должен быть в положительном ключе.  Если говорить о повышении цен в общепите, то есть разные подходы. Кто-то увеличивает незаметно на 3-5%. Кто-то повышает на 10%. Кто-то, понимая, что резать хвост по частям - неправильно и что не будешь каждый раз перепечатывать меню, поднимает на 15-20%. Но тут не нужно винить рестораторов - закупочные цены изменились на 20-30%, некоторые - на 40 и 50%. Сейчас происходит замена дорогих, рестораторы пошли по пути оптимизации. Например, лосось с 800-900 руб. стал стоить 2500-3000 руб., поэтому рестораны перешли на кету. Еще пример - производители креветки в панировке, куриных наггетсов, которые были поставщиками «Макдоналдса», на 40-50%. Сейчас этот товар идет в наш общепит.

Про запасы

- На сегодняшний день мы живем на запасах, которые, как и любой хозяйственник, рестораторы и отельеры запасли на месяц-два вперед. На складах поставщиков лежит чуть побольше. Имею в виду бытовую химию, халаты и тапочки, шампуни, простыни и одеяла. Многие транспортные логистические цепочки на данный момент разорваны, люди ищут альтернативу и замену.  Например, мы узнали, что калининградское швейное предприятие шило для «Икеи» 18 тыс. одеял и 10 тыс. простыней,  наматрасники. Теперь мы можем спать на самом роскошном белье. 

Про конкуренцию 

- Сейчас спрос идет на прибрежную зону, на оздоровление, на релакс и отдых. Номер в отеле стоит 7200-7800 руб., цена апартаментов с кухней - 3000-4000 руб. за ночь. Я как многодетная мама выбрала бы апартаменты на берегу моря. Но в этой истории никак не участвуют отельеры, которые вступают в неравную борьбу с теневым сектором. Выигрывают, наверное, только рестораторы. На побережье в рестораны не попасть. Но это тоже ненормально, когда люди работают на сверхскоростях, выгорают.

Про туалеты

- Инфраструктура - это боль туризма. Проблема туалетов первична для туристов. Особенно когда они на экскурсии. Да, многие отели и рестораны закрывают свои туалеты на ключ. Но когда разгружается автобус и 60 человек заходят в туалет, думаю, что на месте владельца заведения вы бы поступили так же.

Александр Светлов
Количество просмотров: 562