Закрываться география не позволяет
Фото Александра Катеруши

Закрываться география не позволяет

29.05.2023 09:00

Региональные власти отреагировали на сообщения о готовящемся запрете на перемещение большегрузов из Польши по территории России

Во вторник, 23 мая, Государственная дума утвердила официальный запрет на передвижение польских фур на территории России. Также депутаты считают, что полякам нужно запретить заправляться по внутрироссийским ценам - только и исключительно по ценам Евросоюза.

По прогнозам экспертов, поляки лишатся доходов, получаемых за счет России, в размере 8,5 млрд евро.

О первой реакции на запрет в Калининградской области в бизнес-среде рассказали «Аргументы и факты».

«Сами себя высечем!»

- Пока речь идет не о принятии федерального закона. В данном случае – это обращение Госдумы к правительству РФ, - пояснил замдиректора  «СПАР-Калининград» Алексей Елаев. - Мы надеемся, что для Калининградской области сделают исключение. Поляки и так работают с нами неохотно и за высокие цены.  Запрет не приведет к тому, что российским фурам разрешат ездить в Польшу. И цена на польские перевозки отнюдь не снизится. Но для калининградцев будет хуже: возникнут  дополнительные расходы на «перецеп» на границе и услуги российских перевозчиков, что неизбежно отразится на ценах. В настоящее время в Калининград приходят фуры. Везут несанкционные продовольственные товары из Польши, Германии, Литвы, Италии. Их процент на наших полках в торговых сетях значительный. После принятия закона поляки могут просто перестать к нам ездить.  Мы лишимся ассортимента, цены вырастут, потребитель прочувствует это сразу. Запрет - проблема не для поляков, а для калининградцев. Мы сами себя высечем!»

Покупатель переплачивает

- Насколько я знаю, сейчас из Польши в область приходит ежедневно до 20 фур в сутки.  Пока непонятно, будет ли запрет для импорта на Калининградскую область, - призналась гендиректор «Дельта - Вест - ЛТД» Светлана Паншина. - Для калининградского перевозчика - это дополнительная небольшая работа, какие-то деньги. А вот рядовой потребитель заплатит больше. Он  и так уже переплачивает втрое за доставляемый паромами товар.

Вопрос отработан

- Польские перевозчики составляют 15-18% от иностранных перевозчиков, которые доставляют грузы в Калининградскую область, - вскоре последовал комментарий и от главы региона Антона Алиханова, он написал об этом в своем телеграм-канале. - С учетом нашей географии на регион не будет распространен запрет работы польских транспортных компаний.

Глава региона заверил, что «с коллегами из МИД России и Минтрансом России отработали данный вопрос».

Екатерина Михайлова
Количество просмотров: 489