В Калининграде начались испытания «Корсара»
Фото пресс-службы регионального правительства

В Калининграде начались испытания «Корсара»

30.12.2020 15:04

Прибывшему из Санкт-Петербурга трамваю нужно успешно пройти тест-драйв на улицах Калининграда

Прибывший к нам перед самым Новым годом на пароме «Корсар» - первый в стране полностью низкопольный двухсекционный трамвай, предназначенный для узкоколейных путей шириной в один метр. В РФ такая колея есть только в Евпатории и Пятигорске. Благодаря уникальным оте­чественным разработкам трамвай не имеет аналогов на российском рынке. На цену вагона существенно влияет его «начинка».

Что внутри?

В трамвае 29 сидячих мест, но он может вместить до 177 пассажиров благодаря просторному салону. Низкий пол делает вагон удобным и доступным для маломобильных граждан. Корпус трамвая изготовлен из негорючих материалов, а в случае ДТП кинетическая энергия удара будет распределена по нему таким образом, чтобы минимизировать последствия для людей внутри. Для повышения пожарной безопасности и износостойкости в интерьере использованы алюминиевые сплавы. В салоне имеются  улучшенная система климат-контроля, современные мультимедийные комплексы, USB-розетки, Wi-Fi оборудование, места для людей с ограниченными возможностями здоровья. 

Безопасное движение

Максимальная скорость «Корсара» - 75 км/ч. Управлять им водителю помогает наружная система видеоконтроля зон посадки-высадки пассажиров и мониторинга дорожной ситуации. Она находится в кабине. Также у водителя есть специальная педаль на случай экстренного торможения. Плавность хода вагона обеспечивает контроллер скорости.
Расчетная экономия потребления электроэнергии в трамвае может достигать 40%. Это, безусловно, поможет окупаемости столь дорогого для городского бюджета приобретения, если, конечно, «Корсар» хорошо покажет себя на дорогах Калининграда во время технического испытания в январе, и его решено будет купить. Исходя из соображений безопасности, обкатка пройдет без пассажиров. 

Обновление ждет не только трамвайный парк Калининграда, но и автобусный – муниципальный и частный. 

Не только трамваи

На состоявшихся недавно аукционах среди перевозчиков была разыграна маршрутная сеть города. На этот раз лоты сформированы не на год, как раньше, а сразу на три года, чтобы перевозчики могли без опаски вкладывать деньги в модернизацию.

- Мы предусматриваем в обязательном порядке 10% обновление парка по каждому лоту. Будем отслеживать, как выполняется это требование. Несвоевременное исполнение условий может повлечь за собой расторжение контракта, - говорит руководитель комитета развития дорожно-транспортной инфраструктуры администрации Калининграда Олег Кутин.

ЦИФРА

  • 65 млн руб. – минимальная стоимость одного вагона.
Количество просмотров: 1516