Что изменилось для водителей с 1 июля

Что изменилось для водителей с 1 июля

01.07.2021 16:55

С 1 июля жизнь автомобилистов снова поменялась. На этот раз обошлось без новых штрафов

С 1 июля регистрация всех ввезенных автомобилей будут проходить по-новому, а о прохождении ремонта по отзывным кампаниям можно будет узнать по VIN-номеру. Регистрацию тюнинга тоже ждет трансформация.

С 1 июля жизнь автомобилистов снова поменялась. На этот раз обошлось без новых штрафов, однако некоторые ограничения все-таки появились. Autonews.ru разобрался во всех изменениях.

Ввозить машины из-за границы стало сложнее

Главное изменение касается ввоза всех автомобилей из-за границы. Дело в том, что и сейчас для оформления машины и постановки ее на учет необходимо получить электронное свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (ЭСБКТС). Эти документы готовят в аккредитованных испытательных лабораториях. Однако ранее процедура проходила удаленно, то есть эксперты по фотографиям определяли, что автомобиль безопасен. Теперь же придется приезжать в лаборатории лично.
Это изменение связано с введением применения на обязательной основе ГОСТа 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Так власти намерены бороться с поддельными документами, подтверждающими безопасность переделок и ввезенных машин. Особенно остро такая проблема стоит на Дальнем Востоке.

Там уточнили, что около 10% автомобилей из общего объема импорта транспортных средств оказываются «утопленниками», «конструкторами» или же просто битыми автомобилями, которые выдают за полностью исправные.

«Данные автомобили небезопасны, и после введения обязательного применения ГОСТ 33670-2015 с 1 июля 2021 года они не смогут пройти проверку и не попадут на российский рынок. Таким образом, покупатели будут иметь гарантию в приобретении безопасной и качественной техники», — заверили в организации.

В Росстандарте также уточнили, что процедура проведения проверки и соответствующие этапы предусматривают инструментальную проверку поступающих на российский рынок единичных автомобилей в целях оформления свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

«Процедуры включают в себя идентификацию транспортных средств, необходимые измерения габаритов, испытания тормозной системы, шумовых характеристик, освещения, проверку систем активной и пассивной безопасности», — сказали в ведомстве.

По оценкам экспертов, на Дальний Восток ежедневно импортируют 300-400 автомобилей.

Введены новые правила регистрации тюнинга
С 1 июля указанный стандарт будут применять еще в одном случае. А именно, «при проверке требований в отношении находящихся в эксплуатации транспортных средств в случае внесения изменений в их конструкцию», уточнили в Росаккредитации. То есть речь идет об автомобилях, которые уже стоят на учете, но с существенными конструктивными изменениями. 

Как объяснили в ведомстве, для получения необходимого свидетельства до 1 октября 2021 года нужно будет предоставить фотографии и видеозаписи процесса проверки безопасности после внесенных в автомобиль изменений.

По VIN-номеру можно будет узнать о прохождении ремонта по отзывной кампании
С 1 июля на сайте Росстандарта можно будет по VIN-номеру проверять, прошел ли автомобиль, попавший под отзывную кампанию, необходимый ремонт. Там также уточнили, что в 2022 году оповещения о необходимости пройти ремонт по отзывной кампании появится и на Госуслугах. 

Как объяснил директор по сервису и запасным частям «Авилон. Volkswagen» Константин Епанешников, любую отзывную кампанию инициирует производитель автомобилей, он же сообщает об этом автовладельцам через дилеров. Дилеры оповещают клиентов по различным каналам коммуникации — рассылают информацию, звонят, приглашают посетить сервис для устранения дефекта.

Существуют и другие каналы связи. Например, официальный сайт импортера, на котором приведена вся необходимая информация об отзывных кампаниях. Там любой собственник, знающий VIN-номер автомобиля, может получить сведения о необходимых сервисных кампаниях.

«Нововведение от Росстандарта должно дополнительно мотивировать автовладельцев обращаться к официальным дилерам для устранения каких-либо неисправностей, — считает Епанешников. — Но насколько широко люди заинтересуются, зависит от формы информирования потребителей. Если оно будет активным, и сервисные кампании приурочат, например, к проведению государственного технического осмотра, тогда, возможно, результат будет близок к 100%. Многое зависит от реализации проекта».

Машинам с неопределенным экологическим классом смогут закрыть дорогу
Власти получили право ограничивать проезд на территории для автомобилей с непрописанным в регистрационных документах экологическим классом. Такая норма ПДД сработает, если перед запретной зоной установить знак 5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Штраф за такое нарушение — 500 рублей.

Пока, скорее всего, такое нарушение сможет только лично фиксировать инспектор. Но в целом можно настроить под это и дорожные камеры — по госномеру можно получать информацию из базы ГИБДД об экологическом классе автомобиля. Пока о введении таких ограничений регионы не сообщали и ограничивающие знаки не расставляли. Более того, у выпущенных до 2008 года автомобилей в ПТС вообще не указан никакой экологический класс. По оценкам экспертов, это около трети всех зарегистрированных в России транспортах средств.

https://www.autonews.ru/


Количество просмотров: 458