Экономим деньги: как обманывают в магазинах
Фото из открытых источников

Экономим деньги: как обманывают в магазинах

09.12.2020 13:49

Как правильно покупать? В чем обман? 

1. Смешивание сортов.

В магазинах часто перемешивают стандартные и не качественные продукты, а цена у них, как у качественной продукции. Так, вы можете купить сухофрукты второго сорта по цене первого.

2. Перемаркировка.

Очень часто меняют маркировку срока годности и даты выработки продукта. Иногда новые этикетки клеят поверх старых.

3. Маркетинговые ходы.

В конце торгового зала всегда размещают продукты первой необходимости, для того чтобы покупатель прошел через все ряды с ему ненужной продукцией. Продукты, у которых истекает срок годности, или у которых есть скрытые дефекты, или у которых цена выше других, такие продукты всегда выставляют на полки на уровне ваших глаз. Ценники располагают так, чтобы под ценником с низкой ценой, стоял товар, который на самом деле стоит дороже.

4. Опасная обработка.

Многие магазины маскируют видимые дефекты продуктов. Например, если на колбасе появилась плесень, ее убирают с помощью растительного масла, а слизь, которая появляется на рыбе по истечению срока хранение, смывают чистящими средствами. Кофе, который продают на развес в зернах, для блеска и идеального внешнего вида натирают растительным маслом.

5. Собственное производство.

Для продукции, которую готовят на торговых предприятиях, используют просроченную продукцию, за счет этого цена на готовые изделия гораздо ниже. Если в магазине продают готовый фарш, стоимость которого примерно равна стоимости мяса, то имейте ввиду, что он приготовлен из отходов, которые появились при разделывании мяса. 

6. Пробуждение аппетита

Органы чувств — вот самые активные союзники маркетологов. Если вы ходите в магазины голодными, тем больше ненужного накупите. Но даже если вы не голодны, у супермаркетов ряд способов разбудить ваш аппетит.
Например, запах свежей выпечки: он соблазняет тратить более крупную сумму. Хорошо работает правильно выставленная подсветка: продукты на витрине выглядят по-праздничному ярко и сочно.

7. Гипноз музыкой

Слышите в супермаркете бодрую музыку — включайте внимательность на максимум. Мелодии в быстром темпе запускают там, где важно повысить количество продаж. Исследование, проведённое Американской ассоциацией маркетинга, доказывает: энергичная музыка провоцирует покупателей на спонтанные покупки. Но и медленная музыка — это тоже уловка. Магазины специально подбирают композиции с ритмом, который намного медленнее средней частоты сердцебиения. Это заставляет людей дольше задерживаться у полок и как следствие, больше покупать. 

8. Дисконтные карты и программы лояльности

Дисконтная карта привязывает вас к конкретному супермаркету. Выбирая между двумя абсолютно идентичными магазинами, вы наверняка пойдёте в тот, где у вас действует программа лояльности.
Карта даёт магазину информацию о ваших покупательских привычках. Какое вы покупаете мясо? Как часто покупаете корм для собак? Любите ли шоколад? Благодаря карте супермаркет получает возможность влиять на ваши покупки.
Если вам когда-либо поступали предложения типа «Купите шоколад на 500 рублей и получите скидку 15%», вы понимаете, о чём речь. Разумеется, предложение кажется выгодным. Но выгодно оно прежде всего магазину, который раскрутил вас на покупку большего объёма сладостей, чем вы планировали.
Карта провоцирует вас тратить больше. Многие супермаркеты начисляют баллы за каждый потраченный в их сети рубль. Позже эти баллы можно перевести в деньги, расплатившись накопленным на кассе. Выгодно? С одной стороны, да. С другой — вы сами не замечаете, как магазин заставляет вас тратить больше, чтобы накопить побольше заветных начислений.

9. Товары-приманки

«Купи 10 штук всего за 100 рублей!» — старая добрая маркетинговая уловка. Многие клюют на такое предложение, в итоге закупая больше продуктов, чем им необходимо.
Есть и более тонкие манипуляции. Магазин предлагает некий популярный товар по хорошей цене, чтобы заставить покупателей заглянуть в конкретный супермаркет. Но если уж зашёл в торговый зал за мясом или подгузниками, почему бы не купить что-то ещё? Вот на этих сопутствующих покупках магазин и делает выручку.

10. Товары с дополнительной ценностью

Широко распространён эффект «магической девятки», когда продукт с ценой 199 рублей кажется покупателям более выгодной покупкой, чем продукт за 200 рублей.
Хорошо расходятся товары, объясняющие покупателям, почему их стоит взять. Например, продукт может быть помечен значком «Выращен в нашем районе, а значит, принесёт прибыль нашим фермерам». 
Другой вариант — продукты с рецептами блюд, которые можно из них приготовить. Они кажутся покупателям более практичными.

11. Брендированные экосумки

Экологичные сумки вместо пакетов. Отличная идея. Во-первых, они брендированные: торговые сети размещают на них свои логотипы, превращая покупателей в ходячую рекламу. Во-вторых, они заставляют клиентов проникаться доверием к супермаркету: «Ну надо же, он заботится об окружающей среде!» А в-третьих, они увеличивают сумму среднего чека.

12. Стойки у касс

На кассах маркетологи размещают дорогие и не всегда нужные мелочи. Расчёт делается на то, что вы, устав от принятия решений в торговом зале, на кассе расслабитесь и купите себе или ребёнку награду. И это работает.
Вы  забыли о том, что вам нужны влажные салфетки, а тут — вот они, на стойке. Но если бы вы вернулись назад в торговый зал, вы бы обнаружили аналогичные салфетки по цене в полтора раза ниже. Возвращаться неудобно, поэтому вы покупаете товар по завышенной цене, в очередной раз, делая кассу магазину.

По материалам интернет-сайтов

Количество просмотров: 469