«Выходили с оторванными пуговицами...»
Фото Елены Стрелюк

«Выходили с оторванными пуговицами...»

11.01.2021 11:27

Участница нашего проекта «Трамвай, живи!» Елена Стрелюк – калининградка по рождению, как и ее родители. После окончания БФУ им. Канта работа Елены связана с экономикой. Как и многие горожане, Елена любит калининградский трамвай, который стал частью ее жизни, – она ездила на нем в детстве и юности. С трамваем связано много личных воспоминаний женщины.

Удобный маршрут

– В восьмидесятые годы была мода на садовые общества, и Калининград был заполонен дачниками. Нас с родителями это движение тоже захватило, - делится своими воспоминаниями наша героиня. – Дача у нас была за городом. Выходя из Южного вокзала с сумками и ведрами, мы садились только в трамвай. В его салоне было пространство между сиденьями, поэтому можно было спокойно, не мешая другим пассажирам, поставить у ног несколько ведер сразу. Кроме того, трамвай шел до самого нашего дома, и это тоже было удобно. У трамваев № 8 и № 9, на которых мы ездили всей семьей, тогда был очень протяженный маршрут по городу. 

Трамвай приучил Елену рассчитывать на него, отправляясь по делам. У трамвая выделенная колея, и когда транспорта на дорогах было меньше, он ходил быстро, редко попадал в пробки, если не считать аварий на дороге.

– Горожане так привыкли к трамваю, что даже подумать не могли, что однажды этот транспорт упразднят, настолько было удобно и комфортно им пользоваться. В Калининграде существовало несколько трамвайных маршрутов, и все они были востребованы, - говорит Елена.

Ездили развеяться

Большие неудобства поездок в трамвае, которые отложились в памяти нашей собеседницы, появились в начале двухтысячных годов, когда в Калининграде объявили стопроцентную льготу для пенсионеров. Пожилые люди ездили в трамвае не только по делу, но и чтобы просто развеяться – прокатиться через весь город на Центральный рынок за пучком петрушки. 

- В самый час пик в вагон невозможно было втиснуться, и это жутко раздражало, - продолжает калининградка. -  Мы были молодыми и постоянно куда-то торопились: кто-то на учебу, кто-то на работу. Выходили из переполненного трамвая с оторванными пуговицами, в перекрученных пальто...

Потом льготу отменили, салоны стали более свободными.

– Мне нравится трамвай как общественный транспорт и хочется, чтобы он развивался, имел будущее в Калининграде, - подводит итог Елена. - Город растет, расширяется. Трамвай ходит по улицам всегда ровно, без тряски. В современных моделях просторный салон, всегда свежо, пластиковые сиденья не грязнятся, в отличие от тканых сидений в автобусах. Пассажирам интересно сидеть и под размеренный ход вагона рассматривать из окон любимый город.

Трамвайная империя

В конце 80-х – начале 90-х годов прошлого века Калининград был настоящей «трамвайной империей», считают в предприятии «Калининград-ГорТранс» и дополняют рассказ Елены: «Трамвайная сеть опутывала тогда практически весь город. Доля трамвая в перевозке пассажиров всем общественным транспортом в Калининграде доходила до 70%. На линию выходило более 90 трамвайных поездов, включая двух- и трехвагонные системы, которые работали на самых напряженных городских маршрутах – 2, 4, 5, 6-м. Общий выпуск вагонов на городские маршруты доходил до 130 единиц подвижного состава. Для сравнения, сегодня ежедневно из трамвайного депо выходит на городские маршруты около 30 трамваев».

СПРАВКА

  • В 1998 году трамвайный парк Калининграда пополнился тридцатью «бэушными» вагонами из Германии «Татра Т-4», чехословацкого производства (именно такие вагоны запомнились Елене). После ремонта они вышли на городские линии. Последнее обновление трамвайного парка в Калининграде старыми вагонами из Германии произошло в 1999 году, когда пришли 12 трамваев. С 1999 и по 2012 годы обновления подвижного состава в трамвайном депо не производилось.
Ирина Белкина
Количество просмотров: 245