Все пацаны Калининграда мечтали найти клад
Фото предприятия «Калининград-ГорТранс»

Все пацаны Калининграда мечтали найти клад

05.03.2021 16:44

Герой нашего проекта «Трамвай, живи!» Алексей Попадин родился в Калининграде в 1958 году. Учился в школе № 14. Он еще застал руины Королевского замка и развалины Кафедрального собора, где откапывали разное богатство.

Загадочный ручей

- Я с рождения жил в двухэтажном доме, похожем на букву Г, на улице Станочной, в коммуналке, - рассказывает Алексей. -  Мои родители работали на вагоностроительном заводе. В начале шестидесятых годов мы переехали в отдельную однокомнатную квартиру в трехэтажном доме, который вагоностроители возвели на улице Радищева. Он был почти напротив ДК «Вагонзавод». Прежний, двухэтажный дом на улице Станочной, стал нам соседним, то есть, мы недалеко уехали. И в старом, и в новом доме у меня было много друзей. 

У местной детворы были любимые места, где она проводила свободное время: «Прежде всего, это был загадочный ручей Воздушный. Он протекал в глубоком овраге, заросшем сочной травой, частыми дикими кустами и огромными деревьями с густыми кронами. Вода в нем была такая чистая, что можно было разглядеть стайки шустрых, снующих туда-сюда мальков. Изредка встречалась рыбеха и покрупнее. Ребята проявляли проворство, и иногда это помогало схватить рыбу прямо руками».

Не хватило опыта

-  Еще мы любили ходить через улицу Харьковскую к железнодорожным путям с гремевшими и гудевшими тепловозами, - вспоминает наш герой. - Там было болото и высоко сложенные бревна, которые подвозили для работы ЦБК-2. Дальше стояли развалины немецкого мелькомбината и виднелась судоходная река Преголя. Но походы в ту сторону мы совершали, когда стали постарше. Ну а чтобы поехать трамваем на руины Королевского замка или развалины Кафедрального собора, то это были уже совершенно далекие приключения. Общественный транспорт туда ходил редко, кругом было много разрушенных зданий, да и сами стены замка периодически осыпались и засыпали кого-нибудь. Но нас туда очень тянуло. Мы слышали, что там находили немецкие награды, кресты, оружие, посуду и другие «богатства», что было и нашим попутным желанием. Правда, всю эту германскую красоту откапывали другие люди, а нам не везло. Может, опыта не хватало, может, настойчивости - трудно сказать. 

Рельсы привезли из Советска

- Конец 50-х годов и все 60-е годы были периодом интенсивного развития калининградского трамвая. К концу 1960 года в городе действовало девять маршрутов,  - рассказывают в  предприятии «Калининград-ГорТранс». - В эти годы были реконструированы трамвайные пути на площади Победы, по Сталинградскому и Советскому проспектам, улицам Ленина, Дзержинского, Маяковского, А. Невского, Московской, Кавалерийской, Житомирской, Черняховского, Октябрьской, Кирова, Клинической. При этом было использовано 700 тонн рельсов, демонтированных с трамвайных линий в Советске. 

Происходила и поэтапная замена старых штайнфуртских вагонов на новые, цельнометаллические. Они начали прибывать из ГДР, поскольку в СССР трамвайные вагоны для узкой колеи не выпускались. В 1954 году в Калининград поступил один моторный и три прицепных вагона марки Т-54 и В-54 соответственно. В 1967 году прибыли последние вагоны из ГДР - их выпуск был прекращен. К этому времени в городе было 224 вагона - 117 моторных и 107 прицепных. Кроме того, имелось 7 рабочих вагонов и 4 снегоочистителя. В Управлении Калининградского трамвая трудилось 1318 человек.

  • Если у вас есть истории и проекты, связанные с калининградским трамваем, присылайте их в нашу редакцию. Также коротко расскажите о себе. Авторы лучших рассказов и идей получат памятные призы. 
  • Ждем ваши письма, фотографии и зарисовки проектов (горизонтальные) на эл.почту: vt­-39@mail.ru, по Вайберу на тел. 8­-909­-796-­00-­00 или в группы газеты «Вечерний трамвай» в социальных сетях ВКонтакте и Фейсбук. Предоставляя персональные данные, вы даете согласие на их обработку.


Ядвига Латыпова Главный редактор
Количество просмотров: 221