«Татру» нужно вернуть на маршрут!
Фото Михаила Куршева

«Татру» нужно вернуть на маршрут!

20.02.2021 11:23

Участник нашего проекта «Трамвай, живи!» Михаил Куршев предложил администрации Калининграда восстановить последний вагон Tatra T4-D

Рожденные в Калининграде

Михаил - администратор группы «Рожденные в Калининграде» на Фейсбуке. Она объединяет в себя тех, кто возрождал наш край, был рожден на этой земле и кто считает себя настоящим калининградцем. Как и многие горожане, он помнит и любит трамвай, который неразрывно связан с историей Калининграда.

– Долгое время трамвай позволял переместиться из одного конца города в другой, причем – во всех направлениях. Это было быстро, удобно и экологично. Заменить трамвай автобусами было непродуманным и вредным решением, – считает Михаил. И объясняет свое увлечение трамвайной тематикой так: «Трамвай для меня – это утренние, самые первые звуки города. Без этого неповторимого звука, который трамвай издает на поворотах, Калининград перестанет быть Калининградом. Хорошо помню свои маршруты: «девятка» – на завод «Янтарь», «четверка» – на «Цепрусс». И как в конце восьмидесятых в городе появились новые трамваи, –  угловатые «Татры». Пацанами мы катались на них. Ездили без дела, просто так, а потом спрашивали друг у друга: мол, катался на новом «трамзике»? Но на «колбасе» было удобнее ездить все же на старых трамваях».
Михаил уверен: трамвай городу нужен, но современный, с выделенными путями, скоростной и удобный!  Однако нельзя забывать и свою историю. Поэтому он обратился в администрацию Калининграда с просьбой восстановить последний трамвай Tatra T4-D под номером 525 и поставить его на маршрут. Вагон может ходить по городу как музейный «Дюваг», например.

- Это стало бы изюминкой трамвайного движения Калининграда и привлекло бы внимание туристов, - говорит наш герой. - Но в первую очередь, конечно же, нужно думать о калининградцах, для которых эта земля стала родной. И которые еще помнят эти вагоны в массовой эксплуатации. То же, но в меньшей степени, относится и к вагонам Tatra KТ4 –SU, которые пока еще работают на маршруте номер пять. При списании можно оставить один такой вагон, восстановить его и тем самым создать некую преемственность подвижного состава!

В случае отрицательного ответа Михаил надеется на поддержку участников своей группы и всех неравнодушных жителей города.

Музейный трамвай

Уникальные обзорные экскурсии по историческому центру Калининграда проходят в ретро-трамвае «Дюваг». Он был построен немецким концерном с одноименным названием в 1963 году,  и долгие годы ходил по Калининграду.  Во время экскурсии, которая длится около часа, научные сотрудники музея «Фридландские ворота» рассказывают о прошлом, настоящем и планируемом будущем Калининграда, отвечают на вопросы жителей и гостей города, связанные с историей столицы янтарного края.
Экскурсии проходят круглый год, но, чтобы пассажиры не замерзли, этой зимой их пришлось отложить. Как только потеплеет, обещают в музее, экскурсии возо­бновятся. 

  • Если у вас есть истории и проекты, связанные с калининградским трамваем, присылайте их в нашу редакцию. Также коротко расскажите о себе. Авторы лучших рассказов и идей получат памятные призы. 
  • Ждем ваши письма, фотографии и зарисовки проектов (горизонтальные) на эл.почту: vt­-39@mail.ru, по Вайберу на тел. 8­-909­-796-­00-­00 или в группы газеты «Вечерний трамвай» в социальных сетях ВКонтакте и Фейсбук. 


Ядвига Латыпова
Количество просмотров: 1264