Сахарная вата: стоит ли покупать на улице и давать детям?
Фото www.chefmarket.ru

Сахарная вата: стоит ли покупать на улице и давать детям?

13.07.2020 11:41

Эксперты рассказали «Роскачеству», какие требования предъявляются к хиту летнего ассортимента уличной торговли и куда можно обратиться, если обслуживание или товар неудовлетворительные.

Многие потребители уверены, что у продавцов сахарной ваты должно быть  разрешение на реализацию товара и владельцы точек несут ответственность как за безопасность продуктов, так и за соблюдение санитарно-гигиенических требований продавцами. Как обстоят дела на самом деле, рассказала руководитель Управления Роспотребнадзора по Калининградской области Елена Бабура:  

– По действующему законодательству выдача разрешительных документов на открытие организаций торговли органами Роспотребнадзора не предусмотрена. Разрешительный порядок изменен на уведомительный с 1 июля 2009 года, и теперь юрлица или индивидуальные предприниматели обязаны только уведомить Управление о начале деятельности. 

Аппараты по изготовлению сахарной ваты – это нестационарные торговые объекты, разрешение на установку которых дают местные власти. Основные требования санитарного законодательства к точкам по розничной продаже пищевых продуктов и оказанию услуг общественного питания регламентированы санитарными правилами.

– Требования к содержанию аппарата для приготовления сладкой ваты установлены в паспорте на данное оборудование, – сообщила Елена Бабура.

В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами после окончания рабочего дня аппарат для приготовления сладкой ваты должен пройти санитарную обработку на территории базовой организации. Хранить аппарат на дому у продавцов нельзя.

В санитарном законодательстве также изложены требования к продавцу. Он должен строго соблюдать правила личной гигиены, быть опрятно одетым, носить чистую санитарную одежду (включая специальный головной убор), нагрудный фирменный знак организации с ее наименованием, адресом (местонахождение), Ф.И.О. Помимо этого, продавец должен иметь на рабочем месте медицинскую книжку и документы, подтверждающие происхождение, качество и безопасность реализуемой продукции.
В связи с пандемией коронавируса продавцы должны быть обеспечены перчатками и масками. Руки должны обрабатываться кожными антисептиками каждые 2 часа.

Мнение потребителей: «В цветную вату добавляют искусственные красители». А как на самом деле? 

Чтобы расширить ассортиментную линейку сахарной ваты, в ее состав действительно стали включать красители – их смешивают с сахаром. Больше в рецепт добавлять ничего нельзя. Основной рецепт цветной ваты: сахар и  пищевые красители (450 г на 50 кг сахара). Их качество должно быть подтверждено сертификатами. 
  
Мнение потребителей: «Все уличные точки продажи продуктов питания проверяют на соответствие санитарным нормам специальные службы». А как на самом деле? 

Мелкие точки розничной торговли (изготовление и продажа сладкой ваты, наливного мороженого, кваса и прочей сезонной продукции) практически не проверяют на соответствие санитарным нормам. Для внеплановой проверки нужен конкретный факт причинения вреда жизни, здоровью граждан или угрозы причинения вреда жизни, здоровью, связанных с употреблением той же сладкой ваты или другого продукта.

СПРАВКА

Если покупатели заметили нарушения при покупке сладкой ваты, остались недовольны качеством продукта или обслуживанием, они могут обратиться в несколько инстанций. При нарушении санитарно-эпидемиологических требований необходимо написать обращение в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) по месту жительства. Калининградцы могут подать свою жалобу на сайте: www.39.rospotrebnadzor.ru, тел. 8 (4012) 53-84-36, либо обратиться в Единый консультационный центр Роспотребнадзора по телефону 8-800-555-49-43 (звонок бесплатный). Центр работает круглосуточно, без выходных дней.

Дарья Городкова
Количество просмотров: 317