Региональный минфин формирует базу данных мошенников
13.07.2020 11:40
Калининградцам, пострадавшим от действий лжепродавцов и покупателей, «банковских сотрудников» предлагается поделиться своими историями в публичном пространстве. Собранные сведения передадут в правоохранительные органы и службы безопасности банков.
Телефонные мошенники особенно активизировались в период пандемии коронавирусной инфекции. Они звонят, представляются банковскими сотрудниками или соцработниками, выманивают данные карт и кодов из СМС-сообщений. Одной из самых популярных схем зло-умышленников стали предложения о продаже несуществующих товаров, услуг и предоставлении социальных льгот.
- Мы планируем собрать базу данных телефонов мошенников, чтобы передать ее в правоохранительные органы, в службы безопасности банков, в агрегаторы, которые предупреждают граждан о подозрительных звонках на телефон. Другой важный момент – информирование друг друга. В разговоре с друзьями, соседями, родственниками расскажите о том, как сегодня обманывают мошенники, лишний раз напомните о правилах безопасности при пользовании банковскими картами, совершении покупок или продаже товаров в интернете. Возможно, чей-то негативный опыт поможет другим не совершить действия, ведущие к потере денег. Мошенников становится все больше, их схемы совершенствуются, поэтому, чем более информированы будут граждане, тем реже будет происходить обман, – отметили в региональном минфине.
Поделиться своими историями анонимно через форму обратной связи можно на сайте Программы финансовой грамотности: www.fingram39.ru, а также в личных сообщениях в соцсетях, используя хештег #КалининградПротивМошенников. Можно также позвонить на «горячую линию»: 8-800-555-8539. Все истории с комментариями экспертов будут анонимно опубликованы на сайте Программы в разделе: «Осторожно: мошенники!».