Не стройте иллюзий!
Фото из личного архива Анны Путенихиной

Не стройте иллюзий!

31.01.2022 09:00

С развитием социальных сетей появилась новая профессия – блогер. Личным опытом, как заработать в интернете, поделилась наша землячка Анна Путенихина

Главное - тема

- Четыре года назад мы с мужем построили большой дом, обустроили его и стали приглашать в гости друзей. Все, кто приходил к нам, восхищались дизайном и стилем нашего нового жилья. Мне пришла идея делиться созданной красотой, поэтому я завела в Инстаграме блог, посвященный дому, уюту и дизайну интерьера, - рассказывает блогер с 46 тысячами подписчиков Анна Путенихина. - Если говорить честно, новичку вести свою страничку сложно, особенно в постоянно меняющихся трендах Инстаграма. Для этого я воспользовалась платной помощью консультанта, которого нашла по рекомендации друзей.

Как блогер со стажем, Анна твердо убеждена, что успех в этой профессии зависит от многих факторов: не только от выбранной темы, в которой человек должен быть экспертом, но и от раскрытия личности, умения делать красивые фото и видео. Ведь блог, как и людей, «встречают по одежке». Определив для себя дизайн интерьера, она не ошиблась. Кроме постов о строительстве частного дома и ремонте, девушка сразу же набрала аудиторию, транслируя авторские мастер-классы. Это были видео о создании предметов декора при помощи недорогих подручных средств. Количество подписчиков, а вместе с этим и лайков, комментариев под постами росло на глазах. Особенно радовал охват. Это были люди со всей России. 

- Мой совет начинающим блогерам: не стройте иллюзий! Зарабатывать сразу же вы не начнете, - предупреждает Анна. - Первая реклама у вас может появиться через несколько месяцев после создания страницы в соцсети, а может - и через год. Многое зависит от количества активных подписчиков: рекламодатели придирчиво смотрят на эту цифру. Что касается меня, первое рекламное предложение я получила, когда набрала 20 000 подписчиков. Это были в основном предложения прорекламировать продукцию для дома по бартеру или предметы декора: доску или кашпо. 

Анна не отчаивалась и с удовольствием вела свою страничку в соцсети. Результатом кропотливой работы со временем стали предложения от крупных компаний - производителей постельного белья, мебели, посуды, техники, фильтров для дома. 

- Когда начинают появляться первые предложения, важно сразу же определиться, рекламу какого формата вы будете брать на размещение в своем блоге, - продолжает Анна. Реклама должна соответствовать тематике блога, ориентироваться на целевую аудиторию, быть качественной и интересной. Сама она сразу же отказала астрологам, гадалкам и товарам, не соответствующим тематике блога. А вот обучающие программы по 3Д-визуализации, видео- и фотосъемке, курсы финансовой грамотности размещала за деньги или по бартеру и сама проходила их с удовольствием. Как говорится, лучший опыт - свой. После обучения ей стало проще оставлять отзывы в комментариях и рекламировать блог в интернете. 

Цена вопроса

Стоимость рекламы в Инстаграме у каждого блогера разная, но определяющим моментом остается количество активных подписчиков, или фолловеров. Например, при 20-25 тысячах фолловеров размещение короткого видео на странице (сторис) стоит 1000 рублей, поста - 2500 рублей. Он дороже в два раза, и его заказывают реже. Если фолловеров больше 100-150 тысяч, серия рекламы в сторис стоит уже 5000 рублей. После выхода рекламного материала заказчику обязательно нужно предоставить статистику просмотров: это самый главный показатель, его невозможно накрутить. Поэтому, чтобы просмотры не падали, вести блог необходимо каждый день. Прямые эфиры, истории, опросы, посты, видео должны постоянно мелькать у подписчиков в ленте. 

- Есть блогеры-миллионники, у них уже стабильный заработок. Они сотрудничают с известными компаниями на постоянной основе. Некоторые становятся амбассадорами, то есть послами определенных брендов одежды и косметики, ежемесячно получая за рекламу определенную сумму. На этот доход можно очень неплохо жить, поэтому многие успешные блогеры уходят из основной профессии и даже с хороших должностей, - продолжает Анна. 

Сама она сейчас зарабатывает в среднем около 50-100 тысяч рублей в месяц. Доход блогера нестабильный, может заработать хорошо, а может и меньше. Но Анне нравится быть блогером, несмотря на заработок, так как это прежде всего творчество и вдохновение. Надо отметить, что Анна окончила театральную академию в Санкт-Петербурге, а ведение блога - это, в том числе, навыки актерского мастерства, грамотная речь и харизма. 

- За красивыми картинками и постами стоят ежедневный упорный труд блогера и его личные переживания. Блог - это не только экспертные мнения, но и жизнь человека. Не все могут открыться многотысячной аудитории, но по закону Инстаграма, если ты не рассказываешь о себе, интерес к блогу может быть не таким высоким. Я не говорю о скандалах и интригах. Важно донести до своих подписчиков, что ты такой же человек, как и они, что у тебя есть переживания и проблемы. Часто именно это может поднять активность на странице больше, чем мастер-классы, - отмечает Анна. 

Для нее ведение блога - это и хобби, и образ жизни, и заработок. С учетом личного опыта она считает: заработать в интернете можно, но для этого придется приложить немало усилий.

СПРАВКА

  • По данным портала «Российской газеты» - rg.ru - до 80% россиян готовы бросить работу, чтобы стать блогерами. Об этом говорят результаты исследований, проведенных платформой по работе с блогерами Perfluence и аналитическим агентством Research me. В опросе приняли участие более 5 000 респондентов по всей России в возрасте от 16 до 55 лет. Отмечается, что среди тех, кто уже профессионально ведет блоги, 70% совмещают это занятие с основной работой.
Наталья Юрина

Фотосюжет:
Фото из личного архива Анны Путенихиной

Количество просмотров: 444