Коллекторы не должны звонить  больше одного раза в день
Фото пресс-службы регионального УФССП РФ

Коллекторы не должны звонить больше одного раза в день

12.03.2021 16:33

Из-за кризиса и пандемии задолженность калининградцев перед банками растет. С ними тут же начинают работать коллекторы. Порой очень ретиво. Что они вправе делать, а что - нет, рассказала заместитель руководителя УФССП России по Калининградской области Ольга Яковлева.

Нежданные гости

- Как должник может узнать, что с ним общается представитель коллекторского агентства, работающего законно?

Ольга Яковлева: - Реестр можно найти на сайте ФССП России в разделе «Сервисы».

- Как коллекторы должны взаимодействовать с должником?

Ольга Яковлева: - В соответствии с федеральным законом от 03.07.2016 № 230-ФЗ в начале взаимодействия представители коллекторского агентства обязаны представиться, сообщить название организации, сказать, в чьих интересах работают. Также они должны вести запись разговора, предупредив об этом в начале взаимодействия. Не допускается взаимодействие с должником в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по месту жительства или пребывания должника. Нельзя проводить личные встречи с должником чаще, чем один раз в неделю. Нельзя звонить более одного раза в сутки, более двух раз в неделю и более восьми раз в месяц.

- Могут ли коллекторы описать и арестовать имущество?

Ольга Яковлева: - Нет, не могут. Вопросы, связанные с имуществом должника - описью, арестом, оценкой и передачей на реализацию, находятся исключительно в компетенции службы судебных приставов.

Звонки родным 

- Законны ли звонки коллекторов родственникам, коллегам и знакомым должника?

Ольга Яковлева: - По закону коллекторы имеют право общаться с третьими лицами - родственниками, коллегами, знакомыми должника и с любыми другими физическими лицами, но при соблюдении следующих условий. Во-первых, коллектору нужно получить согласие должника на общение с третьими лицами. Во-вторых, третье лицо не должно быть против звонков коллекторов. Если третье лицо не хочет общаться, то коллектор не может с ним взаимодействовать. Более того, согласие должника на общение с третьим лицом нельзя путать с контактными данными, которые предоставляет заемщик при оформлении займа. Согласие на взаимодействие с третьими лицами оформляется только после просрочки, то есть когда заемщик стал должником.

- Может ли должник попросить взыскателя отказаться от услуг коллекторов?

Ольга Яковлева: - Должник имеет право официально отказаться от непосредственного взаимодействия с представителями коллекторского агентства - звонков, сообщений и личных встреч. Для этого нужно написать заявление по форме, утвержденной приказом ФССП России от 18.01.2018 № 20. Документ есть в свободном доступе, в том числе на сайте ФССП России. Заявление необходимо направить заказным письмом с уведомлением о вручении. Тем не менее, у коллекторов останется право направлять должнику уведомления по почте.

- Куда жаловаться на коллекторов?

Ольга Яковлева: - В Управление Федеральной службы судебных приставов по Калининградской области по телефону 92-49-25.

Штраф за давление на должника

В Калининграде коллекторское агентство наказали за давление на должника, - сообщила пресс-служба областного УФССП России. - Арбитражный суд оштрафовал организацию на 50 тысяч рублей.

У калининградца образовалась задолженность по договору микрозайма. В связи с этим агентство полгода отправляло ему письма, в которых сообщалось, что коллекторы могут приехать для оценки и продажи его имущества. Должнику также говорили, что его дело могут передать в суд.

- Направив уведомления такого содержания, коллекторское агентство допустило нарушение федерального закона № 230-ФЗ и ввело должника в заблуждение, поскольку не вправе совершать вышеперечисленные действия, чтобы вернуть просроченную задолженность, - отметили судебные приставы. 

По материалам сайта регионального УФССП РФ


Анна Смирнова
Количество просмотров: 343