Давай поженимся!
Фото из личного архива семьи Фроловых

Давай поженимся!

06.12.2021 09:00

С какими трудностями столкнулись молодожены в период коронавирусных ограничений и почему хороший визажист не менее важен, чем свадебное платье

Главное - быть вместе

Алеся и Николай Фроловы расписались 24 апреля 2020 года - ровно через месяц после введения ограничительных мер в органах загса, когда были отменены гости и застолья. Свадебное торжество молодым пришлось перенести на 5 июня. Сейчас уже все тревоги и волнения позади, у пары подрастает замечательный сынишка - пятимесячный Степан.   
-   А тогда была очень нервная обстановка, -  вспоминает Алеся. -  Закрыли все рестораны и кафе. Мы не знали, как работают загсы, поэтому торжество перенесли. На росписи  были только вдвоем с мужем в масках и перчатках, все, как положено. На входе нам измерили температуру. Сотрудники загса поставили арку в зале, сфотографировали нас возле нее на наш телефон, поздравили с вступлением в брак. Дату торжества мы меняли раза четыре, потому что никто ничего не знал. Много знакомых не пришли на свадьбу: побоялись заразиться коронавирусом. Родственники из Татарстана не прилетели. В итоге ждали около 50 человек, а было около 20. Пришли самые близкие и дорогие люди. 
Наша героиня признает, что их с мужем ковид тогда не пугал: «Еще никто не осознавал настоящей угрозы, которую он представлял».

Молодожены не стали расписываться в загсе в свадебных нарядах, как это было бы в обычное время. Но не отказали себе в фотосессии на двоих уже перед самым торжеством в ресторане и приходом гостей. Она состоялась в Правдинске. Красивые, атмосферные фотографии получились на висячем мосту, у заброшенной кирхи. Фроловы тщательно продумали  места для фотосессии, поскольку не хотели контактов с людьми.  

- Если вы хотите расписаться, то не важно, будет праздник или нет. Главное - быть вместе, - считает Алеся.

Однако ограничительные меры 2020 года остудили пыл многих влюбленных. Начиная с апреля количество регистраций резко сократилось, и год получился не свадебным. По данным администрации Калининграда, количество браков постоянно росло: 3958 - в 2017 году, 4026 - в 2018 году, 4067 - в 2019 году. А вот за 2020 год - всего 3275. По данным 2021 года, на начало ноября уже создано 3325 пар, больше, чем за весь прошлый год, так что ситуация начинает улучшаться. И в кафе, ресторанах все чаще будут кричать «Горько!», а свадебный бизнес восстановится после коронавирусного нокаута. 

Все по плану

В свадебной индустрии задействовано много людей: художники, звукорежиссеры, хореографы, парикмахеры, ведущие, ди-джеи. Важную роль в создании образа невесты играет макияж. Подобрать его с 2005 года невестам помогает визажист Наталья Юрина. Она рассказывает, как менялись свадебные предпочтения калининградцев: «Раньше невест наряжали более торжественно. В моде были платья с кринолином, обручами, пышные, в пол. Обязательно должна быть фата. Сейчас все стремительно меняется. Начинают преобладать западные тенденции, приходит минимализм. К счастью, цыганщина, шиньоны, букли остаются в прошлом. Сейчас видишь невест такими, какие они есть. Многие и без фаты».

Самый пик свадеб, по мнению Натальи, пришелся на 2005-2010 годы. Калининградский свадебный бизнес бурно развивался. Новобрачные брали все, что им предлагали:  короны, перчатки, шляпы-таблетки, ведущих с баянами. Затем появились торжества с тенденциями заграничной свадебной моды, стал прослеживаться стиль. К представителям свадебной индустрии стало больше требований, и они уже все друг друга хорошо знают, поэтому помогают коллегам.

-  Визажист - это не только визажист, это еще и психолог, -  шутит о своей работе Наталья. - Представьте: утро перед свадьбой, а невеста с женихом узнают, что букет отвезли не туда, машина сломалась, украшение зала прошло в другом ресторане... На лицах растерянность и тревога, вот-вот начнутся слезы, тушь с ресниц у невесты потечет. Тогда я всех успокаиваю, достаю журнал и начинаю обзванивать своих коллег, которые быстро решают все проблемы.

На свадебный макияж приходят и свекрови, и тещи, но самые благодарные  - бабушки и прабабушки. Для них это настолько сакральный процесс, что они даже не дышат, наблюдая, как профессионал создает образ невесты. Будущие мужья не приходят, прежде всего по просьбе фотографа. Над внешностью женихов, кстати, тоже работают визажисты. Это коррекция внешности там, где есть шрамы, рубцы. 

Правильный макияж позволяет невесте быть уверенной в собственной неотразимости и красоте во время фотосессии, в загсе, на торжестве. Это не менее важно для нее, чем свадебное платье! 

- Если вы хотите прибегнуть к услугам опытного визажиста, обязательно попросите у него портфолио, - советует Наталья Юрина. -  Если работы вам нравились, можете записываться к нему на пробный макияж, который очень важен. Девушка в обычной жизни - это одно, а как ее видит профессионал - совершенно другое. Пусть невеста оценит качество косметики, расскажет, нет ли у нее аллергии. Пусть посмотрит, как косметика держится на ее лице, ведь ей нужно хорошо выглядеть не один час. Во время пробного макияжа она сможет лучше познакомиться с визажистом, что перед свадьбой будет очень важно. Пробный макияж, кстати, можно совместить с каким-либо другим мероприятием, например с девичником или фотосессией.

Сборы невесты - мероприятие недешевое. Макияж в среднем стоит 2,5 тысячи рублей. Примерно столько же и прическа. Но все равно эти расходы не сравнить с платьем невесты - оно может стоить и 20, и  80 тысяч рублей.  

 - В период пандемии нужно с большой осторожностью планировать что-то масштабное и затратное. Утром еще все хорошо, а вечером могут объявить, что  рестораны закрываются и не будет никаких торжеств, - напоминает визажист Юрина. И дает общие рекомендации молодоженам: «Решите, что вы хотите от собственной свадьбы. Отталкиваясь от бюджета, определите общую направленность. Составьте план и дальше действуйте по нему. Но главное - не нервничайте. Никакой ковид не должен испортить ваш праздник!»


Фотосюжет:
Фото Татьяны Кузнецовой

Количество просмотров: 1024