Заставят ли Литву снять запрет  на транзит в Калининград?
Фото Александра Подгорчука

Заставят ли Литву снять запрет на транзит в Калининград?

27.06.2022 09:00

Надежда на дипломатическое разрешение ситуации по-прежнему есть

Транзит товаров через Литву по-прежнему остается одной из главных тем в новостной повестке. Напомним,  с 18 июня соседи приняли решение не пропускать на свою территорию обширный перечень «санкционных» грузов, следующих в Калининград. Речь идет об автомобильных и железнодорожных перевозках.

Всю прошлую неделю власти искали как экономические, так и дипломатические пути выхода из ситуации. 

- В первую очередь хочу подчеркнуть, что тотальной блокировки транзита через Литву нет, - заявила министр по развитию инфраструктуры Евгения Кукушкина. - Под запрет попали некоторые позиции, например, цемент и металлопродукция. Но все предприятия, использующие в своей деятельности эти материалы, имеют запасы, позволяющие им работать в штатном режиме. Подчеркну, что для доставки в область попавших под запрет товаров, того же цемента и металлоконструкций, может быть использован водный транспорт, а не только автомобильный и железнодорожный. При этом некоторые из «санкционных» грузов, отгруженных до 17 июня, по-прежнему продолжают доставляться автотранспортом.

По данным региональных властей, сейчас на линии «Усть-Луга - Балтийск» курсируют четыре судна с заходами в порт Балтийска примерно один раз в пять дней. Примерное время в пути составляет 38 часов. Кроме этого, уже в июне «Северное морское пароходство» открывает контейнерную линию «Калининград - Бронка» (Санкт-Петербург) и обратно с постановкой на нее судна «Холмогоры». 

- В случае необходимости возможно увеличение количества судов, так как потенциально возможные суда к передислокации имеются, - отметила Евгения Кукушкина.

Уже есть несколько решений и со стороны федеральных властей. Вице-премьер правительства РФ Марат Хуснуллин поручил рассмотреть возможность субсидирования работы паромной линии, а также установления конкурентоспособных тарифных условий для железнодорожных грузоперевозок. Правительство области, в свою очередь, обратилось в правительство РФ с просьбой рассмотреть вопрос об увеличении субсидирования авиасообщения.

Надежда на то, что Литву заставят снова пропускать грузы в Калининград, тоже остается. В пятницу об этом сообщил губернатор Антон Алиханов.

- Я надеюсь, что с помощью нашего МИД мы добьемся того, что будет принято одно из решений, - сообщил Алиханов. - Либо будут внесены поправки в первые четыре пакета санкций, либо поправка в пятом пакете будет распространена на предыдущие четыре, либо будут даны новые разъяснения литовцам, чтобы они не применяли ограничения первых четырех пакетов на калининградский транзит. Насколько это затянется - не ко мне вопрос. Евробюрократы такие же бюрократы, как и все остальные. Судя по всему, они не очень внимательно читают свои же документы.

КСТАТИ

По данным министерства по развитию инфраструктуры, под запрет перевозить по железной дороге попали только 30 процентов от общего объема калининградского транзита. Пассажирские перевозки по-прежнему осуществляются без изменений, включая проезд пассажирских поездов дальнего следования. Через автомобильные пункты пропуска за сутки выезжают и въезжают порядка 300 легковых машин.

Виктор Сергеев
Количество просмотров: 849