В дома Калининграда пришло тепло
Фото Александра Подгорчука

В дома Калининграда пришло тепло

04.10.2021 09:00

Отопительный период начался с 1 октября из-за низких ночных температур и жалоб горожан на холод в квартирах

Горячие батареи

Первыми тепло получили школы, больницы и детские сады, а затем и жилые дома. 

- Обращаем внимание на ответственность управляющих компаний (УК) за комплекс действий по обеспечению бесперебойной подачи тепла в жилые дома, - напомнили в предприятии «Калининградтеплосеть». - Специалисты УК должны вовремя открыть запорную арматуру и выполнить переключение схем теплоснабжения в теплопунктах, устранить воздушные пробки во внутридомовых системах отопления.

При задержке появления тепла в батареях более чем на сутки с начала отопительного периода или неравномерности прогрева радиаторов внутри квартир собственникам следует обращаться в аварийные службы своих УК.

Многие калининградцы жаловались в мэрию на холод в квартирах. И обрадовались горячим батареям. Но нашлись и недовольные. В основном из числа жителей квартир «на солнечной стороне». По закону необходимо было выждать 5 суток, в течение которых держалась бы среднесуточная температура +8°C, однако в наших приморских широтах нужно различать фактическую температуру воздуха и то, как она ощущается. Глава городской администрации Елена Дятлова пояснила: «Решение о начале отопительного сезона с 1 октября было принято из-за низких ночных температур».

В квартире холодно

В мэрии Калининграда пояснили, почему в квартире или отдельных комнатах может быть холодно. И что нужно делать собственникам. 

Чаще всего тепло может не доходить до квартирных радиаторов из-за неисправности внутридомовых теплопроводных коммуникаций. Если в одном доме одни помещения получают больше тепла, чем другие, значит, тепловая инфраструктура не была качественно подготовлена управляющей компанией к сезону отопления. Когда происходит аварийное отключение из-за прорыва на теплотрассе, тепло и горячая вода пропадают во всем доме, а не в отдельных помещениях. Информация обо всех авариях и сроках их устранения размещена на сайте «Калининградтеплосети» www.kts39.ru. 

Батареи остаются прохладными, но аварийных отключений нет? Решать эту проблему в сжатые сроки обязана УК. Время проведения проверки по обращению гражданина назначается не позднее двух часов с момента получения сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.

Если управляющая компания не проводит проверку после обращения в определенный законом срок, а также если невозможно уведомить ее о факте нарушения качества предоставляемых услуг, например, невозможно дозвониться до круглосуточной аварийной службы УК, потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг сам - без представителей управляющей компании. Акт подписывается не менее чем двумя потребителями и председателем совета многоквартирного дома, товарищества или кооператива.

По закону в жилых помещениях температура должна быть не ниже +18°C (в угловых комнатах +20°C). Допустимое превышение нормативной температуры - не более 4°C. Допустимое снижение нормативной температуры ночью (с 0.00 до 5.00) - не более 3°C. Снижения температуры воздуха в квартире днем (с 5.00 до 0.00) не допускается. Допустимая продолжительность перерыва отопления: суммарно до 24 часов в течение месяца; не более 16 часов единовременно при температуре воздуха в квартире от +12°C до нормативной температуры; не более 8 часов единовременно - при температуре воздуха в квартире от +10°C до +12°C; не более 4 часов единовременно - при температуре от +8°C до +10°C.

Если УК не реагирует на жалобы, нужно звонить в региональную Жилищную инспекцию по тел. 53-37-56 или 99-41-18.

Ядвига Латыпова
Количество просмотров: 413