Учимся договариваться  с управляющими компаниями
Фото Дом-госуслуги.рф

Учимся договариваться с управляющими компаниями

11.05.2024 09:00

В России готовится закон о порядке обращения граждан в органы надзора

В министерстве регионального контроля (надзора) отмечают существенный рост доли онлайн-обращений граждан. По словам руководителя ведомства Елены Серой, доступность элект­ронных платформ отразилась на статистике жалоб на нарушения в сфере ЖКХ: с 9,5 тысячи в 2021 году их число возросло до 12,6 тыс. в 2023-м.

- В определенной степени на эту динамику повлияло расширение возможностей интернет-ресурсов, - рассказала министр. - Сейчас функционал простого и быстрого способа направления обращений реализован в системе ГИС ЖКХ и портале «Госуслуг». Большую востребованность у граждан получало внедренное в 2023 году мобильное приложение «Госуслуги. Дом»: в связи с активным продвижением этого сервиса, количество обращений граждан с его помощью составляет 70% от общего количества обращений, направленных через систему ГИС ЖКХ.

Елена Серая напомнила, что жалобы, направленные через цифровые платформы, получают статус официальных обращений граждан, и в связи с этим могут стать основанием для проведения проверок и других контрольно-надзорных мероприятий.

В региональном минконтроля выявили еще одну тенденцию, связанную с цифровизацией каналов коммуникаций граждан и сферы ЖКХ.

- Когда наше министерство направляет запросы в управляющие компании по доводам обращений, выясняется, что в большинстве случаев граждане не обращались в свою управляющую компанию. Они сразу подают свои заявления в органы государственной власти. Это не запрещено и такая ситуация для органов жилищного надзора сложилась во всех регионах. Тем не менее на федеральном уровне уже прорабатывается законопроект об особом порядке рассмотрения обращений граждан органами жилищного надзора, чтобы заявители сначала обращались в управляющую компанию, и если проблема не будет решена, тогда уже - в органы надзора, - сообщила Елена Серая, добавив, что региональное минконтроля участвует в разработке такого законопроекта.

ВАЖНО!

Приложение «Госуслуги.Дом» создано для решения вопросов сферы ЖКХ в одном окне. С его помощью пользователи могут:

  • передать показания приборов учета и оплатить услуги ЖКУ;
  • следить за графиком работ по капремонту;
  • направить заявку в управляющую компанию;
  • получить уведомление о плановых и аварийных ремонтных работах;
  • принять участие в общедомовом собрании собственников;
  • оценить качество услуг управляющей компании.

Авторизация в приложении доступна с помощью подтвержденной учетной записи на портале «Госуслуг». Данные о недвижимости в собственности будут добавлены автоматически после регистрации.

Екатерина Михайлова
Количество просмотров: 209