Мошенники ограбили бухгалтера, медсестру, помощника  капитана и пенсионеров
Фото pixabay.com

Мошенники ограбили бухгалтера, медсестру, помощника капитана и пенсионеров

10.08.2020 11:44

Злоумышленники звонят калининградцам, и уговаривают сообщить им персональные данные банковских карт

Жертвами аферистов в последнее время стали не только пенсионеры, но и молодые люди. К примеру, 20-летняя помощник бухгалтера, которая, казалось бы, должна быть осведомлена о предосторожностях при обращении с банковскими картами. Поддавшись уговорам злоумышленников, она перевела им 10 тыс. рублей «для сохранности». И это только «ягодки».

Такие же трюки проделали с 37-летней сотрудницей торговли, 38-летней кассиршей, 41-летним рабочим, 56-летним помощником капитана судна. Они лишились в общей сложности около 1 млн руб.

Но больше всего от злоумышленников страдают пожилые люди, которые зачастую теряют разом все свои сбережения. Так, лже-сотрудники банка убедили 72-летнюю медсестру перевести деньги на их счет. Афера была проведена под предлогом защиты денег от несанкционированного списания. Потерпевшая была уверена, что выполняет указания настоящих банковских работников и зачислила на счета аферистов 100 тыс. рублей, а когда поняла, что ее обманули, обратилась в полицию.

Есть и другие способы выманивания денег у доверчивых граждан. Пожилой жительнице Калининграда позвонил неизвестный и сообщил, что ей положена компенсация по решению суда за приобретенные ранее некачественные биологически активные добавки.

Для убедительности денежные средства запросили не сразу, а спустя несколько дней телефонных переговоров от лица нескольких «сотрудников банка», под предлогом оплаты госпошлины и издержек по оформлению документов. Мошенники отправили 72-летнюю пенсионерку в банковское отделение, где она перевела 205 тыс. руб. на указанный счет. Как только потерпевшая перечислила сбережения, мошенники перестали выходить на связь. Этим делом, как и другими подобными случаями, занимается полиция. 

Что нужно знать, чтобы противостоять телефонным мошенникам:

  • настоящие сотрудники банков не звонят клиентам с просьбой предоставить персональные данные, номера карт, одноразовые пароли из СМС для подтверждения финансовых операций либо для отмены якобы совершенных «мошеннических действий»;
  • в случае поступления подобных звонков от имени «банковских работников», СМС или иных сообщений якобы от банка (например: «Ваша карта заблокирована», «Заблокирована сумма оплаты», «Есть проблемы с проведением операции» и др.), необходимо оперативно связаться с банком по официальным телефонам, указанным на банковской карте;
  • ни в коем случае не перезванивайте на указанные в сообщениях номера, не переходите по ссылкам из СМС-сообщений, не сообщайте данные банковских карт (срок действия, контрольный код с обратной стороны карты, СМС-коды подтверждения, а также персональные сведения: серия и номер паспорта, адрес регистрации и пр);
  • если вас обманули, необходимо незамедлительно обратиться в ближайший отдел полиции и оставить сообщение на горячую линию банка с просьбой отменить недавно проведенную операцию по переводу денег.


Количество просмотров: 1186