С 1 сентября – подъем флага, гимн  и еженедельный классный час
Фото пресс-службы правительства

С 1 сентября – подъем флага, гимн и еженедельный классный час

30.05.2022 09:00

На онлайн-встрече с калининградцами министр образования области Светлана Трусенева рассказала о важных новшествах и ответила на наболевшие вопросы

О новшествах

Как сообщила Светлана Трусенева, с 1 сентября 2022 года во всех калининградских школах и колледжах в обязательном порядке неделя будет начинаться с ритуала - подъема государственного флага, исполнения гимна России и проведения классных часов «Говорим о важном». По пятницам образовательные коллективы будут снова собираться на линейки, чтобы подвести итоги недели и завершить ее церемонией спуска флага.

Ранее сообщалось, что в ряде образовательных организаций уже ввели еженедельный ритуал подъема государственного флага и исполнения гимна. Среди первых - лицей № 1 Балтийска.

О наполняемости детсадов

Во время онлайн-общения родители поинтересовались у министра, почему некоторые группы в детсадах переполнены.

- Скажите, вы считаете нормальным по 25 детей в ясельной группе детского сада № 125 Калининграда? - возмутилась одна из мам.

- Существуют санитарные нормы и правила, где определена площадь помещения - полтора-два квадратных метра на одного ребенка, - отметила Светлана Трусенева. - Уверяю, в вашем детском саду эти нормы соблюдаются. Это первое. Второе: даже если списочный состав - 25 детей, то я очень сомневаюсь, что был хоть один день в году, когда этих ребят было именно 25. Мы все вместе пережили очень сложный период пандемии, когда в детские сады ходили менее 30 процентов детей. Поэтому… «Вы считаете нормальным?» Да, я считаю, что нормально, если соблюдается санитарное законодательство.

О нехватке кадров

Светлана Трусенева признала: кадровый дефицит в дошкольных учреждениях есть. И особенно - среди младших воспитателей (нянечек).

- Это связано как с материальным вознаграждением, так и физическими, моральными затратами, - объяснила министр. -  К сожалению, профессия младший воспитатель не престижна. Я буду признательна родителям, если они выберут для себя местом работы детский сад или школу, чтобы компенсировать кадровый дефицит. Сегодня если нет нянечки, работают воспитатели, которые берут на себя эти обязанности. А ответственность за порядок, безопасность, развитие детей несет администрация образовательного учреждения.

О запрете гаджетов

Еще одна популярная родительская просьба - об ограничении детей в использовании гаджетов. 

- Уберите из школы гаджеты! - призвала министра еще одна участница встречи. - Верните устный счет, тренинг памяти, внеклассное чтение, развитие устной речи, элементарную языковую грамотность, олимпиады, конкурсы.

- Не знаю, что вы имеете в виду, - призналась Светлана Трусенева. - Какие гаджеты надо убрать из школы? Есть компьютеры, которые необходимо использовать в ряде образовательных программ. Есть робототехника, технологии виртуальной реальности, беспилотные летальные аппараты, которые ребята с удовольствием изучают. Это формирует в них инженерное мышление, устойчивый интерес к предметам. Каких-то других гаджетов, которые сегодня использует школа, нет, их не существует. Если вы о телефонах, то это вопрос диалога. Каждая школа обращается к родителям с предложением отказаться на период уроков от телефонов, но никому еще не удалось достигнуть в этом вопросе решения. Поверьте, дома дети с телефонами проводят времени больше, чем на территории школы. Что касается устного счета, внеклассного чтения, то это ни в коем разе не ушло из программ.

ЕСТЬ ПРОБЛЕМА

Почему учителя завалены бумажной работой?

Во время встречи с министром прозвучало пожелание освободить учителей от вала бумажной работы. 

- Уменьшите, пожалуйста, бумаготворчество, иначе последние учителя разбегутся! - призвали главу минобразования.

- На сегодня есть исчерпывающий перечень того, что должен делать учитель, - возразила Светлана Трусенева. - У него должна быть рабочая программа и заполнение журнала. Все остальное - это статистический анализ, анализ работы с большими данными, в которые учителя погружаются по итогам проведения, например, Всероссийских проверочных работ. Но это анализ знаний ребенка, анализ результата, учитель не может этим не интересоваться. Это не бюрократия и не бумага. И спасибо, что переживаете за наших учителей. Они у нас - не последние. И они у нас не разбегутся. Армия учителей ежедневно пополняется. И те, кто работает в наших рядах, - сила и мощь!


Екатерина Михайлова
Количество просмотров: 1080