ОСАГО изменится: чего ждать калининградским водителям
Фото Александра Подгорчука

ОСАГО изменится: чего ждать калининградским водителям

28.01.2019 11:20

Рассчитать, сколько будет стоить «автогражданка», теперь намного сложнее

С 9 января 2019 года в России на 20% расширили границы базовых тарифов ОСАГО. Первоначально было заявлено, что платить больше придется в основном молодым водителям, опытные же получат скидку. Причем к категории последних относится чуть ли не 80% водителей. Так ли это?

Страховщики последние годы активно добиваются либерализации тарифов. То есть в идеале они хотят, чтобы регулятор - Центробанк - не ограничивал их рамками или это вмешательство было бы минимальным. В качестве примера приводится опыт Германии, где из-за конкуренции между участниками рынка цены устремились вниз сразу после отказа регулирования. 

Первым этапом либерализации в нашей стране стало расширение коридора базовых ставок на 20% вниз и вверх. Теперь диапазон составляет 2746 - 4942 рубля вместо 3432 - 4118 рублей. 

Цену на «автогражданку» для каждого водителя будут определять не по четырем коэффициентам, а по 58. Например, изменен порядок расчета коэффициента «возраст-стаж». Самая большая скидка предусмотрена для автовладельцев старше 59 лет со стажем управления более шести лет. Она составит 7%.

Формула расчета такова: тем, кому исполнилось 30 лет, но еще нет 35, коэффициент снижается только по достижении девятилетнего стажа. Для полисов «мультидрайв» - без ограничения числа допущенных к управлению лиц - коэффициент вырастет до 1,87.  Что же касается молодых водителей, то для них он, напротив, повышается. Автомобилистам старше 30 лет с опытом управления девять лет и более скидка составит четыре процента от нынешней цены.

На практике мы видим, что никаких снижений пока не произошло. В компаниях «Росгосстрах» и «Ингосстрах» сообщили, что пока не меняли ставки в нашем регионе, а вот у «АльфаСтрахования» средняя цена полиса с начала года даже подросла. 

По оценкам РСА, выиграют от изменений точно сами страховщики. Их сборы могут вырасти на 5%.

Также на 2019 год запланировано принятие законопроекта, который еще раз поменяет систему расчета цены полиса - этот документ готовит Минфин. По замыслу ведомства, стоимость ОСАГО перестанет зависеть от мощности машины и региона прописки собственника - эти коэффициенты Минфин предлагает отменить с 1 сентября 2019 года и 1 сентября 2020 года соответственно. Взамен страховщики получат еще больше свободы в применении базового тарифа - его можно будет устанавливать на 30-40% выше и ниже границ коридора. 

А вот нормы об увеличении лимитов выплат и сроков действия полисов по договорам ОСАГО пока исключили. Ранее Минфин предлагал дополнить нынешний лимит в 400 тыс. рублей за вред имуществу и 500 тыс. рублей за вред здоровью «расширенной версией» в 1 и 2 млн рублей. Кроме того, предполагалось, что автомобилисты смогут приобретать ОСАГО­ сразу на три года.

Игорь Юргенс, президент Российского союза автостраховщиков:

"Цель реформы ОСАГО – справедливая и индивидуальная цена для каждого водителя. Сейчас ценообразование устроено так, что аккуратные водители вынуждены переплачивать за лихачей, а у страховщиков нет возможностей установить каждому справедливую цену. Существуют ограничения: страховщик может установить базовый тариф только на весь регион. Мы согласны, что переход к свободному ценообразованию должен быть поэтапным, но приступать к нему нужно как можно скорее. 2018 год показал, что рынок ОСАГО к этому готов, и реформа не приведет к резким скачкам для потребителей."


Количество просмотров: 1646