На городские маршруты вышел первый электробус
26.08.2019 11:54
Стоит этот вид транспорта от 25 до 30 млн рублей в зависимости от комплектации. Но городские власти еще не заплатили ни копейки. Отечественный холдинг «БМГ» доставил VOLGABUS 5270 ОЕ на трале в Калининград за свой счет для того, чтобы его протестировали на всех маршрутах общественного транспорта в течение 20 дней.
В первый раз он ездил вместе с троллейбусами №1.
- Электробус отработал 16 часов. Когда он вернулся в парк, заряд аккумулятора был 23%. Но это спокойный маршрут. Посмотрим, сколько он будет потреблять на маршруте троллейбуса №7, который заезжает с Московского проспекта вверх, на Ленинский проспект, - рассказал «ВТ» директор муниципального предприятия «Калининград-ГорТранс» Анатолий Мухомор.
Председатель комитета развития дорожно-транспортной инфраструктуры Олег Кутин сообщил, что городские власти изучают опыт работы электробусов в других городах страны. Они уже бегают по улицам Перми, Санкт-Петербурга и Липецка.
- На сегодня есть разная практика эксплуатации электробусов, в некоторых регионах неудовлетворительная, так как для нашей страны такая техника достаточно новая и дорабатывается производителями, - отметил Кутин. - Это один из вариантов развития экологичного транспорта. Необходимо протестировать в первую очередь аккумуляторные батареи.
В «Калининград-ГорТрансе» также сравнят потребление электроэнергии на их подзарядку с троллейбусами, которым на 1 км движения нужно 1,2 кВт.
В электробусе 30 посадочных мест, общая вместимость - 90 человек. Есть климат-контроль и опции, рассчитанные на людей с ограниченными возможностями здоровья: кнопка вызова, пандус и гидравлическая подвеска для уменьшения дорожного просвета.