На ценнике – одна цена, а на кассе – другая
Фото Ядвиги Латыповой

На ценнике – одна цена, а на кассе – другая

28.05.2021 16:20

В Управлении Роспотребнадзора рассказали, что делать потребителю: вернуть товар на полку или заплатить по чеку

Всем знакома ситуация, когда на полке в магазине одна цена товара, а на кассе этот товар пробивают по другой цене, которая чаще всего выше той, что указана на ценнике. Хорошо еще, если покупатель сразу же заметит это несоответствие и потребует вернуть деньги за товар, хотя вправе поступить и по-другому.

- В такой ситуации потребитель имеет право требовать продать товар по той цене, которая указана на ценнике, - комментируют в пресс-службе Роспотребнадзора. - Законодательством предусмотрено, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре (в том числе, о его цене), обеспечивающую возможность его правильного выбора. Обычно продавцы объясняют, что не успели поменять ценник, так как у них много работы.

Право потребителя на получение информации установлено статьей 10 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», пунктом 3 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г. № 2463 (далее – Правила продажи).

При этом цена за вес или единицу реализуемого товара должна быть указана на ценнике. Кроме того, в Гражданском кодексе Российской Федерации есть понятие оферта, то есть задокументированное предложение. В магазинах ценник вместе с товаром является именно публичной офертой, и продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.

Покупателю, попавшему в такую ситуацию, необходимо обратиться к администратору магазина, сообщить ему о данной ситуации и попросить продать товар по цене, указанной на ценнике. Если он уже расплатился за товар и только после этого заметил ошибку, магазин все равно обязан вернуть покупателю разницу в цене между чеком и ценником.

Что делать, если ценники перепутаны? Например, под сливочным маслом расположен ценник от йогурта. В таком случае персонал магазина должен исправить явную ошибку. В соответствии с пунктом 2 Правил продажи любой потребитель имеет право сфотографировать выкладку товаров и, при отсутствии реакции администрации магазина, обратиться с соответствующей жалобой в Роспотребнадзор.

К СВЕДЕНИЮ

  • В Управлении Роспотребнадзора по Калининградской области организован прием письменных обращений (заявлений). В целях снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции рекомендуется направлять обращения путем заполнения специальной формы на официальном сайте Роспотребнадзора или почтовым отправлением по адресу: 236040, г. Калининград, ул. Подп. Иванникова, 5.
  • Устную консультацию можно получить по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора - 8-800-555-49-43. Операторы осуществляют круглосуточный прием звонков, дают первичную консультацию, а также перенаправляют по отдельным вопросам в территориальные органы и организации Роспотребнадзора. 


Ядвига Латыпова
Количество просмотров: 190