Литва опять заблокирует транзит?
01.08.2022 09:00
На этот раз могут возникнуть сложности с проведением платежей
В прошлый вторник, 26 июля, на станцию «Калининград-Сортировочный» прибыл долгожданный железнодорожный состав со стройматериалами. В вагонах - почти 4 тысячи тонн цемента для калининградских предприятий. Это был первый рейс, который удалось осуществить после возобновления «санкционного» транзита через Литву. Однако радость, похоже, оказалась преждевременной.
Спустя всего два дня стало известно о том, что литовский «Шяуляй банк», который обслуживает весь калининградский транзит, с 15 августа не будет осуществлять любые платежные операции в рублях. А с 1 сентября банк прекратит проводить операции с Россией и Беларусью. По словам губернатора Антона Алиханова, при таких условиях Литве придется либо пропускать транзитные поезда в регион бесплатно, либо не делать этого вовсе.
- Мы через этот банк проводили, насколько я понимаю, все платежи, литовцы их сами централизовали через свою банковскую структуру, - объяснил глава региона.
Выходом из положения может стать привлечение посредника: российский оператор заплатит не «Шяуляй-банку», а третьему лицу. Этот посредник потом рассчитается с кредитной организацией.
Стоимость транзакции, скорее всего, повысится, но транзит удастся сохранить.
По мнению калининградских предпринимателей, уход финансовой организации не самая главная проблема. Некоторые бизнесмены по прежнему используют только морской путь, а по железной дороге «еще пока ничего не провезли».
- На сегодняшний день никто из поставщиков нам в аренду вагоны в Калининград не дает, поэтому после начала всех событий мы еще пока ничего не провезли, - рассказал изданию «Коммерсантъ» председатель совета директоров «Балтийской металлургической компании» Олег Чернов.- Все боятся, что будут простои, не хотят оплачивать, никто не знает, как металл пойдет через Калининград: будет ли выгружаться продукция, пропустят-не пропустят. Это же тоже требует определенных затрат, которые никто не хочет на себя брать.