Как проходили испытания железнодорожного моста через Преголю
07.12.2024 09:00
В Калининграде объявили об их завершении
На этой неделе специалисты оценили соответствие фактических конструктивных характеристик элементов пролетных строений железнодорожного моста через Преголю проектным данным. Испытания проводились в несколько этапов.
Сначала пролетные строения загружались временной статической нагрузкой в 504 тонны, затем динамической нагрузкой с различными скоростями. Показания снимались с помощью геодезических и специальных приборов: тахеометров, нивелиров, тензометрической станции, тензодатчиков, виброанализатора и измерителя времени распространения ультразвука.
- При проведении статических испытаний каждое пролетное строение последовательно загружалось двумя локомотивами с осевой нагрузкой 21 тонна-силы и измерялись прогибы пролетных строений и напряженное состояние его элементов. При проведении динамических испытаний по мосту пропускался испытательный поезд из двух локомотивов общим весом 252 тонны с различными скоростями от 20 до 50 км/ч и снимались показания напряженного состояния главных балок и элементов проезжей части, а также вертикальных колебаний по каждому пролетному строению, – сообщил генеральный директор ООО «СК «Мостотрест» Евгений Надточий.
На основании испытаний была проведена обработка, анализ результатов и выдано заключение о возможности и условиях пропуска поездной нагрузки по мосту.
Железнодорожный мост длиной 237,3 м включает в себя четыре опоры, три металлических пролетных строения со сквозными фермами с ездой понизу. Центральный пролет является вертикально подъемным судоходным, обеспечивающим подмостовой габарит в разведенном положении 50 на 28 метров.