Ежедневно по единственному пятому маршруту курсирует 12 трамваев
Фото Екатерины Петровой

Ежедневно по единственному пятому маршруту курсирует 12 трамваев

25.05.2020 15:07

Новый директор муниципального предприятия «Калининград-ГорТранс» Александр Ершов сообщил, что сейчас интервал движения между трамваями составляет 5-7 минут. Кондукторов и водителей хватает, но вскоре планируется набрать группу на обучение профессии вогоновожатого. С вопросами можно обращаться в отдел кадров. По словам Ершова, средняя зарплата водителей трамваев  сейчас составляет около 37 тыс. рублей. Большинство из них трудятся многие годы. 

Масочный режим для работников и пассажиров

- Сейчас на предприятии действуют особые правила и строгие санитарные нормы для всех сотрудников. По указанию Роспотребнадзора, все работники на территории и на рабочих местах обязаны носить маски. Эти средства защиты закупаются предприятием, а медик выдает их водителям и кондукторам перед выпуском на линию после прохождения осмотра, - сообщил руководитель предприятия. Кондукторы и сами обязаны носить маски, и должны требовать соблюдения масочного режима от пассажиров. На конечных остановках дезраствором обрабатываются поручни и другие контактные поверхности, а полную санобработку  троллейбусы проходят с десяти вечера до двух часов ночи. 

Бережно хранят старинные вагоны

Электротранспорт в депо не только дезинфицируют, но и ремонтируют. Каждый месяц в собственной мастерской здесь проводят реконструкцию одного-двух трамвев.
- Сфотографируйте наших специалистов, покажите, как скрупулезно и профессионально они подходят к своему делу, - обращается к представителям СМИ Александр Ершов. Реновация трамвая - мероприятие не только ответственное, но и зрелищное. Оказывается, его  разбирают на составляющие, чтобы проверить и привести в надлежащее состояние каждый элемент. Все калининградские трамваи, кроме одного - польского «Pesa» (вскоре выйдет на маршрут после  техобслуживания) - чешского производства. Большинство запчастей - российские, но некоторые из них приходится покупать в Чехии.  

В депо берегут и поддерживают в исправном состоянии старый чешский трамвай 500-й серии и немецкий «Дюваг» (1963 г. выпуска). Именно этот «голубой вагон» мы ставили два года подряд в пешеходной зоне в День города, чтобы провести праздник «Трамвай мечты». Надеемся, что и в этом году нам удастся собрать возле него детей и их родителей.  

Подремонтированный «Дюваг» собираются вернуть на экскурсионный маршрут сразу после снятия режима ограничений по массовым мероприятиям.

Будет ли закупаться новый электротранспорт, на предприятии не знают: такое решение принимается городскими властями. Напомним, что ранее губернатор Антон Алиханов заявлял, что трамваи городу нужны и решение о приобретении новых единиц будет приниматься в 2021 г. после завершения выплат за купленные в лизинг автобусы. А пока стоит задача поддерживать в рабочем состоянии имеющиеся трамваи. Помимо их ремонта, на предприятии решают вопросы обеспечения безопасности пассажиров. Недавно первые четыре трамвая оснастили информационными табло и  светящимися знаками «СТОП!». Они загораются при подъезде к остановке на заднем стекле вагона и служат для водителей автомобилей сигналом, что нужно пропустить пассажиров трамвая.

Дарья Городкова

Фотосюжет:
Фото Екатерины Петровой

Количество просмотров: 468