Антон Алиханов: Нужно сохранить трамвай №5
26.08.2019 11:42
Развитие трамвайной сети Калининграда оценивается городскими властями в 10 миллиардов рублей.
23 августа, после оперативного совещания, губернатор заявил журналистам, что возможности реализовать такую программу за счет регионального бюджета нет.
- Готовы дать средства на новый газомоторный транспорт или электробус, - сказал журналистам Антон Алиханов. При этом глава региона считает, что единственный существующий трамвайный маршрут №5 нужно оставить. Поддерживать его состояние должна городская администрация Калининграда.
- Считаю, что маршрут №5 как символ города должен быть сохранен. Я, когда жил на Аллее Смелых, иногда им пользовался, потому что пробки были крутые. Но сейчас бюджет не позволяет заниматься трамваем, у нас есть гораздо более важные вопросы: детские сады, школы, больницы, поликлиники. Развитие сети с точки зрения стоимости нам просто не по плечу, - отметил Алиханов.
Тем временем в Калининграде тестируют за счет отечественного производителя первый электробус. За 20 дней он проедет по всем городским маршрутам.
- На сегодня есть разная практика эксплуатации электробусов, в некоторых регионах неудовлетворительная, так как для нашей страны такая техника достаточно новая и дорабатывается производителями, - сообщил председатель комитета развития дорожно-транспортной инфраструктуры Олег Кутин. - Это один из вариантов развития экологичного транспорта. Необходимо протестировать в первую очередь аккумуляторные батареи.
За первые 16 часов работы электробус проехал 193 км, при этом заряда аккумулятора осталось 23%. По заверениям производителя, без подзарядки транспортное средство должно проходить до 240 км.