Стала врачом, чтобы вылечить от ран отца-фронтовика
12.05.2020 11:28
Калининградка Лидия Николаевна Колесина более 40 лет проработала в БСМП и всю свою жизнь отдала хирургии. Одним из первых ее успешно пролеченных пациентов стал отец - Николай Михайлович Колесин, получивший страшные ожоги в воздушном бою.
В летное училище в г. Сызрани 16-летнего добровольца Колю Колесина отправили из родного села Старая Нявка Пензенской области в 1942 г. Через шесть месяцев он уже стал воздушным стрелком, и его направили на фронт. Воевал он в составе 79-го Гвардейского Мозырьского орденов Суворова III степени и Александра Невского штурмовом авиационном полку. Это боевое соединение принимало участие в освобождении Правобережной Украины, Белоруссии, Польши, а также в Восточно-Померанской и Берлинской операциях.
Бомбил Берлин
К середине весны 1944 г. сержант Колесин уже имел немало успешных боевых вылетов, в том числе девять на Берлин. Экипаж гвардии младшего лейтенанта Фоканова 18 апреля выполнил боевое задание по уничтожению артиллерии в оборонительном пункте возле немецкого г. Хайнекопа, но вернуться на свой аэродром ему было не суждено: штурмовик над территорией Польши был атакован двумя «Фокке-Вульф-190». Воздушный стрелок Николай Колесин отбил три атаки истребителей противника, его самолет все-таки был подожжен, а сам он получил тяжелое ранение, но продолжал стрелять по немецким самолетам. Эти подробности описаны в наградном листе к ордену Красной Звезды, к которому Николая Михайловича представили после этого боя. Сам он, как и многие фронтовики, вспоминать войну не любил. Жене и детям рассказывал, что они с пилотом выпрыгнули из машины с парашютами, когда она уже пылала. Николай увидел, что самолет рухнул на деревья и развалился на несколько частей.
- У папы сильно обгорели руки и ноги, причем ожоги усилились от тлеющего парашюта, который почему-то с него не сняли, когда везли в грузовике в госпиталь, - рассказала Лидия Николаевна.
Совершеннолетие в госпитале
Случилось это за три дня до дня рождения Николая Михайловича, и свое 18-летие геройский летчик встретил на больничной койке в госпитале, расположенном на территории Польши. Затем его лечили в Москве, где он учился заново ходить.
- В госпиталях отец провел девять месяцев. Ожоги у него были страшные - 2-й и 3-й степени, 65% кожи было повреждено. Это я уже потом в его справке прочитала, - сообщила дочь ветерана.
Домой фронтовик вернулся на костылях, на которых тоже передвигался с трудом. Но он был физически сильным человеком, и молодой организм начал потихоньку восстанавливаться. В 1948 г. Николай Михайлович женился на девушке, эвакуированной в его деревню из Ногинска в начале войны, с ней он встречался до того, как ушел на фронт. В этом же году родилась их первая дочка – Лида, а затем еще трое детей.
- Несмотря на полученные страшные ожоги и их последствия, папе приходилось много работать, потому что после войны у всех инвалидов отменили этот статус, - поделилась воспоминаниями наша собеседница. – В деревне его все уважали и даже назвали Ленин, потому что он был лысым и умным и все шли к нему за советами. Но мы видели, как тяжело приходилось папе. У него на руках и ногах все сосуды и сухожилия были видны, ему пересадили всего 3 мм кожи, а ведь было проведено более сотни операций. Он в баню ходил только на второй день и не мог носить резиновые сапоги. На коже у него часто появлялись трофические язвы, поднималась высокая температура, и отец мучился от боли. Мне его так было жалко, хотелось как-то помочь.
Поэтому Лида, папина любимица, решила стать врачом и после школы поступила в Куйбышевский мединститут. Своего отца она вылечила от трофических язв, следуя наставлениям преподавателя-военного врача, еще учась в вузе. В Калининград она приехала после окончания института, в 1977 г.
Николая Михайловича не стало в 1997 году.
- Жаль, что отец не узнал, что я стала заслуженным врачом. Он бы мной очень гордился, - сказала Лидия Николаевна. По ее стопам пошел один из племянников. Его дочка тоже решила стать медиком. В семье трепетно хранят память о геройском воздушном стрелке и замечательном отце и деде Николае Михайловиче Колесине.