В Калининградской области намерены в течение 2026-2027 годов потратить 2,9 млрд рублей на передачу перевозки бригад скорой медицинской помощи частным организациям. Региональный центр скорой медицинской помощи и медицины катастроф объявил закупку подрядчика, который обеспечит поставку аварийных автомобилей и водителей. Глава регионального Минздрава Сергей Дмитриев во время выступления на площадке ЦУР сообщил, что ведомство изучает возможность передать «непрофильные функции» частникам, которые займутся приобретением, ремонтом и содержанием техники, включая медицинское оборудование. По плану, новые подрядчики возьмут на себя все вопросы, связанные с автотранспортом, а стоимость услуги включит зарплату водителей скорой и техническое обслуживание машин. Министерство при этом на первом месте ставит сохранение коллектива работников и сохранение текущих условий труда и оплаты. Водители и профсоюзы, однако, выражают сомнения в сохранении стабильности такого подхода. Председатель первичного профсоюза «Трудовые бригады» Анна Слотвицкая привела примеры других регионов России, где аутсорсинг вызвал снижение зарплат, ухудшение условий и массовые увольнения сотрудников. Аналогичное мнение высказал Андрей Коновал из общероссийского профсоюза медработников «Действие», отметив, что бизнес часто использует такие схемы для налоговой оптимизации и привлечения водителей на менее защищённые срочные контракты. Профсоюзы направили губернатору открытое письмо с просьбой отказаться от аутсорсинга, опасаясь потери кадров и изменения условий труда, в том числе графиков работы. Кроме того, остаются вопросы о том, как будет проходить смена работодателя, и что случится с техникой в случае проблем у коммерческих организаций. Ранее губернатор Алексей Беспрозванных поручил увеличить зарплаты водителям скорых и вложить средства в обновление автопарка, поскольку треть машин требует замены. По словам заместителя главврача Людмилы Луковниковой, острая нехватка водителей и фельдшеров усложняет работу службы, особенно в вечерние часы.