Перевозчики расширяют морские грузоперевозки по линии Калининград — Петербург

Без рубрики
Перевозчики расширяют морские грузоперевозки по линии Калининград — Петербург - фото сайта РБК Калининград

За последние три года ставки аренды судов на морской линии между Калининградом и Петербургом снизились почти на 25%, сообщает «Деловой Петербург» со ссылкой на главу логистической компании «Пеленг» Елену Тверезовскую. В этом маршруте теперь работают несколько современных контейнеровозов, включая судно «Алиса», принадлежащее «Пеленгу». Благодаря этому снизилась себестоимость перевозок. Для сравнения: в 2022 году стоимость фрахта была значительно выше из-за экстренного увеличения флотилии с разными типами судов. Сейчас основной объем грузоперевозок составляют специализированные контейнеровозы с оптимальными затратами. Судно «Алиса» вышло на линию год назад и увеличило провозную способность линии на 40%. За этот период оно выполнило 44 рейса и перевезло свыше 18 тысяч контейнеров, ежедневно доставляя до 270 заполненных контейнерами в Калининград и около 200 обратно. В грузах идут продукты питания, стройматериалы и товары народного потребления, а в обратном направлении перевозят продукцию местных производителей. Флотилия компании сегодня составляет три судна с общей вместимостью 1000 TEU и 5000 тонн груза насыпного и генерального типов. Компанию «Пеленг» ожидает рост морских грузоперевозок: в 2025 году планируется доставить в Калининградскую область более 120 тысяч тонн генеральных грузов, что на 20% превышает показатель 2024 года. Объем контейнерных перевозок также намерены увеличить на 17%, до 27 тысяч контейнеров. Эксперты считают эти планы обоснованными, учитывая усложнения с наземными маршрутами в условиях геополитической нестабильности — это ведет к увеличению использования морского транспорта между портами Усть-Луга и Балтийск. Глава региона Алексей Беспрозванных отмечал, что в этом году морем доставляют свыше 60% грузов в Калининград. Трансформация грузопотоков в регионе происходит на фоне сокращения железнодорожных и автомобильных перевозок из-за ограничений европейских стран. Сейчас перевозки морем обеспечивают около 28 судов, их мощности считаются достаточными для региона, сообщает РБК Калининград. По данным Алексей Беспрозванных, за первые четыре месяца 2025-го портовый комплекс Калининградской области обработал 2,6 миллиона тонн грузов, а сухопутные и паромные маршруты перевезли около 2 миллионов тонн.

Вечерний трамвай