Калининградский автозавод «Автотор» намерен к концу 2025 года собирать четыре модели автомобилей полностью в рамках полного производственного цикла. Об этом сообщил директор производственного комплекса Руслан Садыков. Сейчас предприятие продолжает подготовку к двум крупным проектам, одно из которых, по данным источника, знакомого с ситуацией, – внедорожник Tank 300. На данный момент «Автотор» проводит сертификацию этой модели и оформил декларации соответствия для получения одобрения типа транспортного средства. В документах производителем указан «Автотор ТрансБалт», а модель оснащена полным приводом и двигателем мощностью от 216 до 238 лошадиных сил. В 2026 году предприятие запланировало внедрение сварки кузовов для восьми новых моделей. Названия этих автомобилей пока не раскрываются. Для реализации задуманного компания развернет строительство новых сварочных цехов и современного окрасочного комплекса с мощностью до 200 тысяч кузовов в год. Задача завода — расширить локализацию производства в Калининградской области, включая изготовление сидений, систем выхлопа, пластиковых компонентов и электронных блоков управления. Год назад заместитель губернатора региона Вероника Лесикова сообщила о планах строительства 14 новых площадок в регионе в рамках специнвестконтракта, что увеличит мощность автокомпонентов и усилит промышленный кластер. В августе 2024 года «Автотор» начал работу первого завода по выпуску электродвигателей для легковых электромобилей — первого из 12 заводов в кластере автокомпонентов, с инвестициями свыше 70 миллиардов рублей. Кроме того, компания ожидает увеличить производство автомобилей на 10-12 процентов к концу 2025 года при благоприятных рыночных условиях, в противном случае объём останется на уровне текущего года.