Морские перевозчики обсуждают возможность перераспределения бюджетных средств, которые изначально были направлены на транспортировку различных грузов, чтобы увеличить поставки цемента. Об этом сообщает портал Rugrad со ссылкой на главного поставщика цемента в Калининградскую область — холдинг «Цемрос». По сведениям компании, текущих субсидий на морские перевозки стройматериалов хватит до октября, после чего потребуется дополнительное финансирование, чтобы сохранить льготные тарифы. К началу августа «Цемрос» перевез паромами около 49,9 тысячи тонн цемента, кроме того, 134,2 тысячи тонн доставили по железной дороге, а еще 116,9 тысячи тонн — морским транспортом в биг-бэгах, которые также получают субсидии. В общей сложности на 2025 год компания планирует поставить в регион 541,9 тысячи тонн цемента, что составляет примерно 80% всех поставок стройматериала. Остальной объем делят АО «Цементум» и Белорусская цементная компания «БЦК», при этом белорусский цемент, являясь объектом санкций Евросоюза, доставляют исключительно морским путем. Ранее стало известно, что с 1 октября «Цемрос» намерен временно перейти на четырехдневную рабочую неделю, мотивируя это снижением спроса на цемент и ростом доли импорта. Жители Калининградской области уже обращали внимание на высокую стоимость цемента, достигающую 600 руб. за мешок весом 25 килограмм. Региональное Министерство строительства объясняет это затратами на транспортировку и логистическими трудностями.